jurikan

Юрий КОМЯГИН: От советских чекистов в Канберре до белорусских чекистов в Токио — замкнутый круг

Этот грандиозный международный скандал случился в апреле 1954 года. Третий секретарь советского посольства в Австралии (а на самом деле - кадровый сотрудник КГБ) Владимир Петров попросил в стране пребывания политического убежища. Он реально опасался за свою жизнь, потому что на родине считался одним из птенцов из гнезда Бериева, а таковых в ту пору щемили по всему Советскому Союзу. В общем, Владимир Петров благополучно затормозился в Австралии, а вот его супругу Евдокию Петрову (тоже из системы госбезопасности) перехватили в Канберре советские чекисты и поволокли в сторону аэропорта, чтобы отправить в родные палестины. Весь мир обошел этот знаменитый снимок: плачущая женщина в сопровождении двух характерного вида советских товарищей.

Евдокию Петрову "сопровождают" к самолету. Фото: Гугл.
Евдокию Петрову "сопровождают" к самолету. Фото: Гугл.

Впрочем, этот драматический эпизод в итоге закончился для Евдокии благополучно. На высоте оказалась австралийская полиция, решительно вставшая на сторону жертвы советских спецслужб.

Именно этот случай вспоминается сейчас, когда такой же грандиозный международный скандал разразился в Токио. Белорусскую бегунью Кристину Тимановскую минские спортивные чиновники решили в срочном порядке отстранить от дальнейших соревнований на проходящей Олимпиаде и немедленно отправить домой в Беларусь. Поводом для таких действий послужила резкая критика легкоатлеткой нерасторопного начальства, высказанная в соцсетях. И реакция этого самого начальства (не только находящегося в Токио, но и оставшегося в Минске) не заставила себя долго ждать.

Дальше события стали развиваться почти так же, как когда-то в Австралии. Чиновники чекистско-спортивного направления предложили девушке в срочном порядке собраться и отчалить в аэропорт с тем, чтобы покинуть Японию. Идейно подготовить Тимановскую ко встрече с родиной даже вызвался психолог из белорусской спортивной делегации. Ну, скорее, видимо, товарищ психолого-чекистского направления. В интервью Кристина так рассказала об этом визите:

Пришел психолог, который пытался со мной разговаривать. Не помню его фамилию, потому что я особо его старалась не слушать. Он мне говорил какой-то бред – типа он работал с убийцами, в «Новинках», много чего повидал. Не поняла, зачем мне это. Старалась его не слушать. Потом он пытался поставить себя на мое место, а меня – на его. Садился и делал вид, что он – это я. И он играл роль, будто я сижу в кабинете министра спорта и говорю: «Да, я виновата, сама инициировала эту встречу». Зачем он это делал, я вообще не поняла.

В общем, подумав и реально беспокоясь за свою безопасность, Кристина решила в Беларусь не возвращаться и попросить в одной из европейских стран (возможно, в Австрии) политического убежища. А чтобы сопровождающие ее к самолету два товарища (тот самый психолог и еще некто) немного утихомирились, прямо в аэропорту Токио Кристина попросила защиты у тамошней полиции. Короче, все, как в старые добрые советские времена.

Кристина Тимановская в окружении японской полиции. Фото: Гугл.
Кристина Тимановская в окружении японской полиции. Фото: Гугл.

В общем, такой своеобразный замкнутый круг получился. От Австралии к (вероятно) Австрии. От советских 50-х 20 века до нынешних советско-белорусских из века 21-го.


promo jurikan october 19, 2016 18:56 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Рылся в старых бумагах и вдруг – опаньки! – наткнулся на фотку хрен знает скольколетней давности. Батюшки, да это же я сам. И здесь мне 5 (пять) лет. Ах, молодость, молодость. Добрый дяденька-фотограф пришел в ту чудесную пору расцветающего социализма в детский сад, достал из фотографической торбы…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic