jurikan

Category:

Юрий КОМЯГИН: Перевал Дятлова - Николай Тибо-Бриньоль, его фамилия и другие странности

Я уже писал в прошлой публикации (см. https://jurikan.livejournal.com/325545.html), что у старшего брата Николая Тибо-Бриньоля — Владимира — его французская фамилия в документах варьировалась как БРИНООЛЬ и БРИНСОЛЬ. Ошибка писаря? Может быть. Однако и с фамилией Николая происходили всякого рода чудеса.

Тибо-Бриньоль и Золотарев. У одного - вопросы с фамилией, у другого - с именем. Фото: Гугл.
Тибо-Бриньоль и Золотарев. У одного - вопросы с фамилией, у другого - с именем. Фото: Гугл.

При поступлением в УПИ Николай фиксируется в институте как ТИБО-БРЕНВОЛЬ. Правда, абитуриент тут же делает в заявлении письменное примечание:

При выдаче паспорта в написании моей фамилии вкралась ошибка. Согласно паспорту моя фамилия Тибо-Бренволь, а по документам матери моя фамилия — Тибо-Бриньоль.
Фото: Гугл.
Фото: Гугл.

Паспорт Николай по идее получил в 16-летнем возрасте, значит, еще в 1951 году документ у него имелся. В любом случае к моменту поступления в институт в 1953 году паспорт Тибо выдали. Почему же, заметив ошибку, он не попытался ее исправить? К паспорту в СССР относились более чем серьезно. 

Тут же выходило так, что в свидетельстве о рождении: Тибо-Бриньоль, а в паспорте — Тибо-Бренволь. Путаница в фамилии в итоге могла привести к самым серьезным последствиям. Если переставляешь буковки, значит, пытаешься что-то скрыть. Ну, коли так, то притормозим тебя в карьерном росте.

При этом при замене паспорта несоответствие свидетельства о рождении и паспорта обязательно обнаружилось бы, и это стоило бы Николаю пожалуй несколькиих недель хождения по всяким учреждениям типа паспортного стола. А потом пришлось бы менять все документы, где указывалась бы неправильная фамилия. Еще раз повторюсь, с паспортом в Советском Союзе не шутили.

Однако интересно, что сделав на бумаге вышеприведенное заявление будущий студент УПИ подписывается: ТИБО-БРЕНВОЛЬ. Допустим, Николай здесь хотел показать, что в письменном заявлении он хочет соответствовать данным, зафиксированным в тот момент. Раз в паспорте записано Тибо-Бренволь, то парень хочет этой записи соответствовать. Ладно, мол, побуду немного Бренволем, раз такое дело.

Однако какие-то фортели с его фамилией продолжаются и дальше. В отзыве о дипломной работе выпускника УПИ доцент Лабзенко 24 июня 1958 года записывает: ТИБО-БРИНВОЛТ. А этот вариант фамилии откуда появился? Руководитель, прежде чем обозначить фамилию своего дипломника, должен был заглянуть в соответствующие документы. Например, в паспорт (уже к той поре исправленный) или хотя бы в зачетную книжку.

Фото: Гугл.
Фото: Гугл.

Подождите, с зачетной книжкой тоже какая-то нестыковка. Николай получил ее в декабре 1953 года, как раз к первой сессии. В документе черным по белому внесено: ТИБО-БРИНООЛЬ. А-а, помните про Владимира? Но это еще не все. Вторая часть фамилии Николая в зачетке зачеркнута, сверху синими чернилами написано: БРИНВОЛЬ. Поменяли шило на мыло?

Фото: Гугл.
Фото: Гугл.

Нелепицы на этом не заканчиваются. Вот расписка о получении Николаем нагрудного вузовского знака. Николай Тибо-Бриньоль (вроде все правильно) получил знак 26 марта 63 года. Ошибка? В конце документа подпись счастливого обладателя институтского ромбика: то ли БРЕНЬОЛЬ, то ли БРИНОЛЬ.

Уф. Но вот мы смотрим, что диплом Тибо защитил 26 июня 1958 года, а 28 июня ему выписали документ об окончании вуза. Так, может, 26 марта 1963 — это на самом деле 26 июня 1958-го? Тогда получается, что значок выдали раньше диплома? Так не происходило. Да и цифры в годах выдачи как-то резко отличаются друг от дружки: 58-й и 63-й. 

И снова подождите. Лишь 21 июля 58-го Тибо возвращают аттестат зрелости — не самая важная теперь бумага, но кое-где требовавшаяся. И лишь 28 июля Николай начинает заполнять обходной лист. Слушайте, без наличия «бегунка» диплом не выдают. Вдруг ты остался должен книги в библиотеке, постельное белье не сдал в общаге, еще что-нибудь такое? 

Есть определенные странности в личной карточке студента. В графе о принадлежности к комсомолу Тибо пишет: «Да!» с гордым восклицательным знаком. Как будто ему до этого всячески препятствовали вступить в ряды ВЛКСМ, а тут вдруг — свершилось. Комсомольцем Тибо стал достаточно поздно — в 1952 году, то есть в 16-ти или 17-летнем возрасте. Комсомольским билетом в СССР обзаводились в 14 лет. 

И еще. Анкеты в Советском Союзе не предполагали фиксации эмоций, только сухая информация. А тут — такой красноречивый восклицательный знак. Конечно, можно эту палочку представить не знаком препинания, а просто разделительной черточкой. Кстати, в этой же личной студенческой карточке год гибели Владимира Тибо — 1944. А военных документах — 1943. Откуда расхождение?

Сохранился еще один документ, в котором Тибо эмоционален. Это — автобиография, которую Николай заполнил в институте. Автобиография писалась в произвольной форме — и все же по определенным канонам. Когда родился, что делал, кто и родители и родственники... Все это у Тибо есть, а завершает жизнеописание странная строчка: «С глубочайшим уважением».

Да ведь это какой-то стиль не страны победившего социализма, а, пожалуй, царской России. «С нижайшим почтением к сему»... Ну, что-то такое. Я знаю, мне сейчас возразят о происхождении, только ответ здесь простой: Тибо был советским гражданином и прекрасно знал основы бюрократического языка. Представителю отдела кадров, который в первую очередь знакомился с документами, могло показаться издевкой, насмешкой это «глубочайшее уважение».

Документы, которыми я здесь оперирую, есть в открытом доступе. Но среди них нет ни одного, который касался бы военной специализации Тибо — а в УПИ между тем функционировала военная кафедра. В армии он не служил. Может, не подходил по состоянию здоровья? Мог стать ограниченно годным к несению службы в мирное время. Обо всем этом — молчок. И это еще одна тайна участника последнего похода группы Игоря Дятлова.


promo jurikan ноябрь 9, 2017 00:16 4
Buy for 10 tokens
Кто нынче помнит такого советского деятели - Андрея Антоновича Гречко? Даже служившие в конце 60-х - начале 70-х в Советской Армии могут задуматься. А между тем обозначенный нами персонаж в ту пору - Маршал Советского Союза, министр обороны СССР. На этом высоком посту и помер. Чуть не дотянул до 73…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.