jurikan

Category:

Юрий КОМЯГИН: Трактор на горе Отортен - откуда? Оттуда...

Медэксперты, говоря о травмах, имевшихся у нескольких дятловцев, характеризовали увечья, как если бы они случились в результате сбития пешехода машиной, мчавшейся на хорошей скорости. Но откуда в безлюдных снежных горах Урала в январе 1959-го могло взяться авто? Загадка. А теперь касаемо трактора.

Прокати нас, Петруша, на тракторе, до околицы нас прокати. Фото: Гугл.
Прокати нас, Петруша, на тракторе, до околицы нас прокати. Фото: Гугл.

На сайте газеты «Комсомольская правда», журналисты которой ведут самостоятельное расследование обстоятельств гибели туристической группы, я обнаружил чрезвычайно любопытное свидетельство бывшего геолога Владимира Кузнецова, работавшего в 1968 году в районе перевала Дятлова. Вот что он рассказал уже в наше время:

В конце августа мы попросились у нашего начальника на несколько дней сбегать на гору Отортен, потому что слышали от старших товарищей, что там есть бурые железняки на вершине. А где бурые железняки, там возможно есть и медь, и золото. Мы решили взять образцы. Отправились впятером. С нами три собаки. И вот только перевалили хребет Черканур, сразу у всех появилось плохое ощущение. 

Обратите внимание, впечатление одно и то же — и возникло одновременно у всех. В чем же оно выражалось? Читаем:

Страх какой-то. Будто кто на тебя сзади смотрит невидимый. И кругом тишина и птиц не слышно. Потом попала полоса лесоповала шириной километра два. Пришлось по стволам идти просто. Дошли почти до верховий Лозьвы. Это километров пять северней от перевала Дятлова. Осталось километров десять-пятнадцать до Отортена. Решили заночевать. Ночь не спали. Пять человек, так вот, сидели у костра, дрожали, боялись. А ведь все молодые. Сколько раз в одиночку по тайге хаживали. А тут такой непонятный страх.

Но мало ли как могла воздействовать на человека безлюдная тайга. А вот дальше — самое, на мой взгляд, интересное. Репортеры «Комсомолки» отмечают:

На Отортен геологи так и не поднялись. Решили вернуться обратно, особенно после того, как вдруг увидели размытый тракторный след.

И — недоумение Кузнецова:

Гусеницы у него широкие, типа «Чебоксарца». Откуда взялся? Сейчас я анализирую, там его никогда не могло быть. Места глухие, там не рубили лес. Непонятно, как мог туда трактор проехать по бездорожью? Он начался возле маленького притока Лозьвы, а где закончился, неизвестно. Мы не раз потом обсуждали, что это могло быть, но никаких вариантов не было. Такой след могла оставить только техника.

Тут уже не спишешь на возможные галлюцинации. Тракторный след — штука материальная. Откуда там трактор? Не знаю. Но мне самому довелось лично стать свидетелем появления автомобиля как бы из ниоткуда и исчезновение его как бы в никуда. Время действия — декабрь 2005 года, место действия — примерно в 15 км от Гродно по направлению к пограничной станции Поречье.

Все происходило следующим образом. В субботу я загрузился в маршрутку и рванул за город, где меня уже ждали любители зимнего отдыха на природе. Декабрь был теплый, но именно в тот день пошел первый снег. Да не просто пошел, повалил. Крупными хлопьями, казалось, словно прорвало. И, начиная примерно с полудня, снег с небольшими перерывами падал до глубокой ночи. Мы отдыхали в бывшем доме лесника, разожгли печку, в общем, чувствовали себя достаточно комфортно.

А наутро предстоял обратный путь. И тут выяснилось, что снежочка высыпало будь здоров. Утром природа уже успокоилась, небо сделалось голубым до невозможной прозрачности, и даже солнышко выглянуло, но идти предстояло (примерно 3 км до ближайшей автобусной остановки) исключительно по снежной целине. Первому — проваливаясь где-то по щиколотку. 

В какой-то момент мы услышали за спиной гул машины. Посторонились. Мимо проехал, натужно гудя двигателем, красный «жигуленок», что-то из более ранних моделей. Появление на пустынной дороге машины нас, конечно, порадовало, потому что шагать по двум колеям, проложенным в снегу автомобилем, было несомненно легче, чем по нетронутому покрову. Некоторое время мы слышали звук мотора, а потом снова наступила тишина.

Так мы прошли километра полтора и в один момент дружно остановились. След от «Жигулей» внезапно пропал. Перед нами снова лежала нетронутая снежная скатерть. А свернуть здесь было некуда (по обочинам — достаточно глубокие овраги; и засыпанные снегом поля по обеим сторонам). Две «жигулевские» колеи словно ныряли под снег на проселочной дороге, по которой мы двигались. В общем, всякое видел, но чтоб такое...

Мы прошли еще метров четыреста, проваливаясь в снег, как в самом начале пути, и вдруг след появился снова. Как бы вынырнул из-под снега. Ощущение было такое, словно «Жигуленок» подпрыгнул, пролетел эти 400 метров по воздуху и снова приземлился точно на дорогу. Такие дела... А к трактору на горе Отортен я еще вернусь. Есть кое-какие мысли насчет трактора.


promo jurikan may 8, 2020 14:57 Leave a comment
Buy for 10 tokens
О Петре Ивановиче Шило-Таврине на сегодняшний день написаны гигабайты статей и очерков, сняты документальные фильмы. Ну, как же. Один из самых крутых диверсантов времен Великой Отечественной войны, получивший задание совершить покушение на самого товарища Сталина... Увы. Все это — не слишком умело…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic