jurikan

Category:

Юрий КОМЯГИН: Дневники дятловцев - увеличиваем глубину погружения. Часть 3

Движемся дальше. 24 января, день. Вот запись из общего дневника группы:

Свободен целый день. Хочется сходить в город, например, в краеведческий музей и на экскурсию на мет. завод, но много работы с распределением снаряжения и его подготовкой. 12. 00 — 2. 00. В перерыв между 1-й и 2-й сменами организовали встречу с учениками.
Серов старинный. Фото: Гугл.
Серов старинный. Фото: Гугл.

И чуть ниже в общем дневнике группы:

Вопросам не было конца. Пришлось показывать и объяснять каждую мелочь от фонарика до палатки. Ребят занимали два часа, им не хотелось нас отпускать. Пели песни друг другу. На вокзал нас провожала вся школа.

День 24 января в дневнике Люды Дубининой выглядел следующим образом:

Далее нам удалось вместе с блиновцами перебраться в школу начальную. Пообедав, занялись приготовлением снаряжения. Решились для ребятишек 1 и 2 классов рассказать о туризме. Им страшно понравились наши рассказы, вещи, и они очень привязались к нам. До 6-ти время пролетело незаметно, проводили нас много наших новых молодых знакомых.

У Зины Колмогоровой этому же дню посвящено всего одно предложение. Вот оно:

Ходили и делали беседу со школьниками, потом они все провожали нас, даже расплакались, не хотели отпускать нас.

Теперь — цитата из дневника, приписываемого Колмогоровой:

Около 8-ми утра приезжаем в Серов. На вокзал не пускают, поезд на Ивдель идет в 6-30 вечера. Ищем помещение. Попытка попасть в клуб (справа от вокзала за столовой), в школу неудачны. Наконец находим ж/д 41-ю школу (метров 200) от вокзала), где нас очень хорошо встретили.

Исследователь из Киева Петр Семилетов установил, что каких-либо железнодорожных школ в Серове не имелось. И школа с номером 41 отсутствовала. Он пришел к выводу (и я с ним согласен), что в этой записи имеется какое-то зашифрованное сообщение. Возможно, цифра 41 как-то связана с поселком 41-го квартала, куда дятловцы через некоторое время прибыли.

О чем говорят нам все эти записи? Попробуем разобраться. Итак, дятловцев не пускают на жд вокзал в Серове. Ситуация непонятная и в общем-то нереальная (я подробно рассказывал об этом в прошлой части этого цикла). И тут выясняется, что практически весь день (до отправления поезда на Ивдель) туристам надо где-то провести. Где? В клуб их тоже не пускают, в какую-то школу — тоже нет. Лишь с третьей попытки им удается пристроиться в начальную школу.

Но почему так? Игорь Дятлов — не новичок в туризме, он участвовал в различных походах, в том числе и зимних, скорее всего попадал в похожие ситуации. Почему заранее нельзя было связаться, допустим, с горкомом комсомола? Или с городским отделом образования? Сообщить, что в такой-то день в городе будет опытная туристическая группа. Да их бы везде рвали на части. Смотрите, в школе они организовали целое познавательное мероприятие. Дятловцы могли рассказать о турпоходах, об учебе в УПИ,  о Свердловске, в конце концов. Мне совершенно непонятно, почему в местном клубе не воспользовались ситуацией и просто попросили ребят на улицу.

Теперь дальше. Получается, что туристы какое-то время бродили по улицам Серова. Со всем снаряжением, с тяжелыми рюкзаками. Тоже какая-то странная картина. По идее, они должны были оставить поклажу где-то неподалеку от вокзала и кого-то отправить налегке в разведку. Или ждать возле вокзала, сменяя друг дружку и греясь в зале ожидания. 

Теперь — школа. Школа начальная (переделанная потом под художественную, как установил тот же неутомимый Петр Семилетов). Педколлектив сразу ухватился за возможность провести дополнительное мероприятие для учеников. Я вот на что обратил здесь внимание. Дятловцы проводят свой туристический утренник от 12. 00 до 14. 00. Юрий Юдин, сделавший соответствующую запись в общем дневнике группы, отмечает, что мероприятие прошло в перерыве между сменами и что в нем участвовали ученики 1-х и 2-х классов.

Все верно, начальная школа — это первые три класса. Значит, в первую смену занимались ученики первых и вторых классов, а на вторую смену приходили третьеклассники. Однако почему такой большой перерыв между сменами? Почему занятия во вторую смену не начинаются, к примеру, в 12. 15? Ведь при том расписании, что указывают дятловцы, занятия у третьеклассников в зимнее время заканчивались уже в темноте. При таком расписании проблемы с безопасностью детей не могли не возникнуть.

И еще. В общем дневнике группы Юрий Юдин отмечает, что неплохо бы выбраться в город, сходить, например, в местный краеведческий музей. Однако ни в одном из дневников туристов не отмечено, выходили ли они в город после того, как попали в школу.

Начало см. https://jurikan.livejournal.com/291863.html

и https://jurikan.livejournal.com/292380.html


promo jurikan september 4, 2017 12:05 3
Buy for 10 tokens
В 1901 году в семье Коноваловых в селе Хрущево нынешней Орловской области произошло радостное событие - на свет появился мальчик, которого нарекли Алексеем. Вот о нем и пойдет речь в сегодняшней публикации. Алексей Андрианович Коновалов прожил, как раньше любили писать, яркую, насыщенную событиями…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.